При поездке на Монсеррат для перевозки пассажиров на довольно приличный уклон используется зубчатая железная дорога.
Изначально дорога была открыта в 1892 году, но из-за низкого пассажиропотока была закрыта в 1957 году.
Движение было вновь восстановлено в 2003 из-за большого потока туристов.
Хотя сложно называть это дорогу именно железной. По подвижному составу и всему остальному это больше похоже на трамвай, если бы не наличии зубчатого рельса.
Рассмотрим путь от Барселоны до Монсеррата и обратно.
(33 фото)
1. Добраться до Монсеррата можно с помощью местной пригородной линии R5.
2. Электрчики ходят короткие, но достаточно часто.
3. Кроме того по дороге ведется довольно активное движение грузовых составов.
4. Местный маневровый тепловоз с вагонами.
5. Расписание + схема движения. Очень удобное и простое для понимание.
зависмости от конечной остановки и пропускаемых станций дан свой номер линии. Что позволяет сразу понять куда следует поезд и какие станции он пропускает.
6. Кроме зубчатой железной дороги, подняться можно и на канатной дороге. Канатка была открыта в 1930 году. Она соединяет станцию Канатной дороги Монсеррат на линии FGC (Каталонских железных дорог) Барселона-Манреса и автостраду Льобрегат (Eje del Llobregat) с монастырем.
7. Кабинка вмещает около 35 человек.
8. Нижняя станция канатки.
9. Общий вид все трассы канатки.
10. Верхняя станция с небольшой башенкой.
11. Но все же вернемся к зубчатой дороге.
На нижней станции состав подходит с соседней платформе с электричками.
12. Времени на пересадку дается около 5-10 минут. качестве подвижного состава используется поезда Stadler как одиночные, так и сцепленные по 2 вагона.
13. После небольшого тоннеля начинается уже сам подъем.
14. Подниматься предстоит вот тут. Максимальный уклон составляет 15,6%
15. Линия однопутная с разъездом.
16. Мост на автодорогой.
17. Встречный состав спускается вниз.
18. ДОрога цепляется за скалы. Местами естесвенного пространства не хватает и приходится устраивать вот такие подпорные стенки.
19. А это линия уже подходит к верхней станции.
20. Слева станция канатной дороги. Справа на опорах пешеходная и автомобильная дорога.
21. Саму станцию можно считать подземной. Сверху над ней организованна парковка.
22. Выход со станции совмежен со станцией фуникулеров.
23. Верхняя станция предствалят из себя 3 палтформы и 2 пути.
24. Вот так выглядит зубчатый рельс.
25. Обратим внимание на соединение. Оно выполнено треугольниками.
26. Расписание движение удобное тактовое. При этом сочетается с движение поездов до города.
27. А мы отправимся в обратный путь.
28. Опять небольшой тоннель.
29. Для защиты от падения камней в самых опасных местах висят сетки.
30. Вид из кабины открывает куда лучше, чем из боковых окон. Особенно вот в таких крутых поворотах.
31. Приближаемся к разъезду.
32. Стрелка со указателем куда она переведена.
33. Встречный поезд появляется внезапно.
Источник